Целью освоения дисциплины является формирование следующих компетенций: ОПК-13, ОПК-14

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-13. Способен осуществлять организацию и судейство соревнований по избранному виду спорта.

ОПК-14. Способен осуществлять методическое обеспечение и контроль тренировочного и образовательного процесса.


Целью освоения дисциплины является формирование следующих компетенций: УК-7, ОПК-1, ОПК-2 ОПК-4, ОПК-7, ОПК-9, ОПК-11, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-15.

Универсальные компетенции:

·         УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Общепрофессиональные компетенции:

·         ОПК-1. Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо- морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста.

·         ОПК-2. Способен осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий.

·         ОПК-4. Способен проводить тренировочные занятия различной направленности и организовывать участие спортсменов в соревнованиях в избранном виде спорта.

·         ОПК-7. Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь.

·         ОПК-9. Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся.

·         ОПК-11. Способен проводить исследования по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности.

·         ОПК-13. Способен осуществлять организацию и судейство соревнований по избранному виду спорта.

·         ОПК-14. Способен осуществлять методическое обеспечение и контроль тренировочного и образовательного процесса.

·         ОПК-15. Способен проводить материально-техническое техническое оснащение занятий, соревнований, спортивно-массовых обеспечение мероприятий.


Целью освоения дисциплиныявляется формирование следующих компетенций: ОПК-13, ОПК-14.

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-13. Способен осуществлять организацию и судейство соревнований по избранному виду спорта.

ОПК-14. Способен осуществлять методическое обеспечение и контроль тренировочного и образовательного процесса.

Целью освоения дисциплины является формирование следующих компетенций: УК-7, ОПК-1, ОПК-2 ОПК-4, ОПК-7, ОПК-9, ОПК-11, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-15. 

Универсальные компетенции:

·         УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Общепрофессиональные компетенции:

·         ОПК-1. Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо- морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста.

·         ОПК-2. Способен осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий.

·         ОПК-4. Способен проводить тренировочные занятия различной направленности и организовывать участие спортсменов в соревнованиях в избранном виде спорта.

·         ОПК-7. Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь.

·         ОПК-9. Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся.

·         ОПК-11. Способен проводить исследования по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности.

·         ОПК-13. Способен осуществлять организацию и судейство соревнований по избранному виду спорта.

·         ОПК-14. Способен осуществлять методическое обеспечение и контроль тренировочного и образовательного процесса.

·         ОПК-15. Способен проводить материально-техническое техническое оснащение занятий, соревнований, спортивно-массовых обеспечение мероприятий.


Целью освоения дисциплины является формирование следующих компетенций: ОПК-2 ОПК-4, ОПК-9.

Общепрофессиональные компетенции:

·         ОПК-2. Способен осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий.

·         ОПК-4. Способен проводить тренировочные занятия различной направленности и организовывать участие спортсменов в соревнованиях в избранном виде спорта.

·        ОПК-9. Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся.


Целью освоения дисциплины является формирование следующих компетенций: ОПК-2 ОПК-4, ОПК-9.

Общепрофессиональные компетенции:

·         ОПК-2. Способен осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий.

·         ОПК-4. Способен проводить тренировочные занятия различной направленности и организовывать участие спортсменов в соревнованиях в избранном виде спорта.

·         ОПК-9. Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся.


Программа дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта» (борьба) профессионального цикла базовой части составлена в соответствии с требованиями ФГОС   3+ ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура». Профиль подготовки  «Спортивная тренировка в избранном виде спорта». Программа разработана с учетом контингента студентов с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям (поражения опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, нарушения слуха и речи).

Цель дисциплины: формирование у студентов навыков применения теории и методики избранного вида спорта в сфере практической деятельности в современном обществе.

 Задачи изучения дисциплины является формирование у студентов:

 – методики тестирования, критерии оценки техники физических упражнений;

- критериев рекреационной и оздоровительной тренировок средствами ИВС;

 -  методику обучения в ИВС – принципов построения тренировочных циклов;

 – принципов организации занятий ИВС в различных образовательных учреждениях;

 – принципы организации туристско-экологических, туристско-спортивных и туристско-оздоровительных мероприятий;

 – организация тестирования оценки техники физических упражнений по утвержденным стандартным;

- организовывать занятия рекреационной и оздоровительной тренировок средствами ИВС;

 -  применять арсенал методов и средств обучения тренировки  в ИВС;

 – выстраивать тренировочный процесс в зависимости от целей и задач подготовки;

 – управлять тренировочным процессом в образовательных учреждениях с различными контингентами обучающихся;

– умение организовывать и проводить туристско-экологические, туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия;

 – организации тестирования оценки техники физических упражнений по утвержденным стандартным;

 – проведения занятий рекреационной и оздоровительной тренировок средствами ИВС;

-  практического применения методов и средств обучения тренировки  в ИВС;

 –построения учебных планов и программ конкретных занятий;

– проведения учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста;

- способность организовывать и проводить туристско-экологические, туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия для различных групп населения.